график работы

пн - выходной
вт   10-19
ср   10-19
чт   10-19
пт   10-19
сб   10-19
вс - выходной


Рейтинг@Mail.ru

Ксенон


Ни для кого не секрет, что безопасность на дороге, особенно в ночное время суток, во многом зависит от качества освещения, то есть от качества самих фар, установленных в автомобиле. Очень часто аварийные ситуации создаются из-за ограниченной видимости на дорогах и плохого качества света в самих авто. Данную ситуацию может поправить использование ксенона. Кроме отличных световых характеристик, ксенон сам по себе привлекает внимание участников дорожного движения, чем автоматически увеличивает безопасность. При всем этом ксенон имеет спектр освещения довольно близкий к естественному свету солнца, что понижает утомляемость глаз.

Небольшой экскурс на урок химии. Ксенон - это благородный газ, который используется для наполнения газоразрядных ламп. Такие лампы работают по совершенно другому принципу, нежели лампы накаливания. Ксенон дает свет в 2-3 раза ярче по сравнению с лампами накаливания. Именно поэтому ксеноновые лампы получили огромную популярность в автомобильной отрасли. Чаще всего ксеноновые лампы используются для замены традиционных галогенных ламп в фарах автомобиля.

Ксенон устанавливается как на ближний, так и на дальний свет в автомобиле. Хотя более популярна установка на ближний свет. В случае, когда ксенон устанавливается и на ближний и на дальний свет, такое сочетание называется биксенон. Такой вариант считается оптимальным, но немного большим по цене. Но эти расходы очень быстро окупятся. Ведь ксенон имеет ресурс в 5-6 раз больший сравнительно с обычными лампами, да еще ко всему в процессе эксплуатации практически не выгорает, свет не становится тускнее. Для продуктивной работы ксеноновых ламп в автомобиле далеко не достаточно просто сменить традиционную лампочку на ксенон. Это сложный и требующий тонких расчетов процесс. Для работы ксеноновой лампы необходимо специальное устройство , которое имеет название блок розжига. И эффективность ксенонового освещения напрямую зависит от качественной установки сопутствующего оборудования.

Ксеноновое оборудование подбирается под конкретный тип автомобиля, в зависимости от цоколя лампочки авто. В автомобилях с установленным бортовым компьютером желательно использовать именно ксенон. Эти лампы не вызывают ошибку света в бортовом компьютере автомобиля. По всем параметрам ксенон является оптимальным вариантом для установки в современный автомобиль.

  Если вы заботитесь о своей безопасности за рулем и хотите придать индивидуальности своему железному коню, тогда ксенон - это лучшее решение для вашего автомобиля!


Какой выбрать блок розжига?!

   Здесь можно назвать две причины: погоня за меньшими размерами - естественный процесс эволюции электронных приборов и использование современных и более совершенных комплектующих.

Какие преимущества даёт такая компоновка? 

Ну, во-первых, размер. Корпус блока розжига можно сделать меньшим за счёт того, что в отдельную коробочку вынесена высоковольтная схема.

Для такого блока намного легче найти место в подкапотном пространстве автомобиля, а небольшого размера игнитор, размещенный непосредственно на проводе, не будет мешаться. Также, более короткие высоковольтные провода безопаснее - чем короче провод, тем меньше риск его повреждения. Вот собственно и всё. Никаких других преимуществ такой корпус не даёт. Все функции современных блоков розжига (цифровая стабилизация, обман систем диагностики, перезапуск) могут быть реализованы на любой плате, как в старом, так и в новом корпусе. Еще считается, что такая компоновка позволяет уменьшить радиопомехи на электрооборудование автомобиля, но на самом деле, сила наводки зависит от места установки блока в подкапотном пространстве, а не от длинны провода.

Следующий шаг в эволюции блоков розжига - появление самых маленьких на сегодняшний день блоков. Их называют по-разному: SLIM, ULTRA SLIM, пятое поколение и т.д.

Благодаря маленькому размеру, такой блок можно установить практически в любом месте. Как говорят в известном рекламном ролике даже в самых труднодоступных местах. Особенно это важно, например, для мотоциклистов. Блоки slim появились совсем недавно, но уже твердо зарекомендовали себя.

В первую очередь, благодаря изменению схемотехники и применению современных комплектующих. Один из важных элементов, благодаря применению которого возможно отказаться от большого корпуса - это транзистор нового поколения MOSFET (metal-oxide-silicon field-effect transistor) или полевой транзистор с очень малым прямым сопротивлением.

Важное преимущество этого транзистора - очень низкое сопротивление сток-исток в открытом состоянии, соответственно, чем меньше сопротивление, тем меньше потеря напряжения и тем меньше тепла, которое необходимо развеять. Для сравнения, сопротивление в открытом состоянии у транзисторов предыдущего поколения было порядка 1 Ом, а у транзистора MOSFET на несколько порядков (!) ниже, то есть всего лишь тысячные доли Ома.

Для нормальной работы, транзисторам старого поколения требовались громоздкие радиаторы, а, следовательно, и большой корпус блока розжига (собственно сам корпус может играть роль радиатора, например как на HELLA) новый же транзистор не греется и ему не требуется массивный радиатор для охлаждения.

Однако это не единственное новшество, которое позволило сделать блоки меньше. Ведь, положа руку на сердце, транзисторы MOSFET применяли и раньше, просто их не вносили в печатную плату, а ставили непосредственно на корпус балласта и этого было достаточно, ведь балласт по сути сам хороший радиатор. Однако с использованием новых транзисторов размер блока по высоте всё равно не мог измениться, потому что остаётся еще один важный элемент блока розжига - трансформатор.

Без него не может обойтись ни один блок, он выполняет несколько очень важных функций: преобразует необходимое напряжение для работы лампы и осуществляет гальваническую развязку элементов схемы.

Исторически сложилось, что в блоке использовался, так сказать, «мотаный» трансформатор и именно из-за него нельзя было изменить толщину блока, в первую очередь, продиктованную высотой трансформатора. Однако благодаря применению многослойных печатных плат появилась возможность уменьшить в размерах этот самый элемент схемы. Куда же он делся, спросите Вы, ведь мы уже условились, что без трансформатора не может обойтись ни один блок розжига?

Всё очень просто, теперь обмотка трансформатора выполняется не на сердечнике, а на печатной плате, а чтобы было понятнее внутри неё!! Тут необходимо сделать небольшое пояснение об устройстве и производстве печатных плат. Точно сказать трудно, сколько слоёв на плате блока розжига SLIM, но не меньше 13 - это уж точно. Рисунок дорожек на плате называется топологией слоя печатной платы.

Так вот, конструкторское бюро разрабатывает топологию каждого из слоёв платы - один слой под землю, другой под питание, третий для низковольтных элементов, четвертый для высоковольтных и т.д. Благодаря производству многослойных печатных плат, витки катушки рисуются на каждом слое и можно получить достаточное количество «нарисованных» витков чтобы получить необходимую величину индуктивности.

Остаётся только установить сердечник, который составляется из двух половинок и соединяется зажимом. Вот и всё, получился тонкий трансформатор, фактически не занимающий места на печатной плате, потому как обмоткой трансформатора является сама плата.

С появлением такого трансформатора, собственно, стало возможным разработать и выпустить блок розжига сверхмалого размера.

Какие еще есть преимущества у такого трансформатора? Он дешевле в производстве и качественнее в принципе, благодаря своему устройству. Обычный трансформатор нужно намотать (часто вручную) собрать, припаять на плату и т.д.

Новый «плоский» трансформатор выращивается на слоях, собирается в единую плату, прессуется и уже готов к использованию. Более того, такой трансформатор еще и надежнее. Дело в том, что когда по катушке индуктивности протекает ток, согласно закону Био-Савара-Лапласа,витки смещаются, другими словами трутся (наверно каждый слышал как гудит трансформаторная будка, как вы думаете, что является источником звука?) и, в конце концов, любая обмотка индуктивности выходит из строя - принципиально. В случае, когда витки спрятаны друг от друга между слоями печатной платы, трансформатор лишен такого недостатка.

И так, мы узнали об устройстве SLIM блоков и их принципиальном отличии от своих предшественников - в них применяются транзисторы нового поколения со сверхнизким сопротивлением и трансформаторы, выполненные «внутри печатной платы». Однако, всё же главный вопрос, интересующий всех нас, надежнее SLIM блоки или нет? Можно ли им доверять? Как и всегда, ответом на этот вопрос будет соотношение цена/ качество.

Качество, надежность и стабильность работы SLIM блока по-прежнему будет зависеть от качества комплектующих, условий сборки и добросовестности производителя.


Влияние блоков розжига на яркость ксенона


Бытует мнение что дешевый и дорогой ксенон отличаются только надежностью, и что выгоднее купить два дешевых чем один дорогой. Спешу заверить что не все так однозначно.
Для того чтобы оценить разницу в качестве света мы взяли два блока розжига третьего поколения разных ценовых категорий.

1 блок, самый популярный на данный момент ксенон на территории Р.Ф. - ILTRADE (пр.во Китай)
2 блок наиболее качественный HELLA (пр.во Германия)

попробуем понять стоит ли переплачивать за HELLA.
Для чистоты эксперимента лампы в обоих случаях установлены одни и те же, поставляемые в комплекте с ILTRADE.

Розжиг ламп . Измерения будем проводить через определенные промежутки времени от момента включения.,
В левой фаре блок розжига ILTRADE был заменен на блок HELLA. в правой фаре мы все оставили как есть (Установлен ILTRADE)

 


11 секунд. Левая фара закончила видимую фазу розжига, а правая фара только разжигается до приемлемого уровня, однако полный розжиг произойдет еще через 7-9 секунд

Качество света

Приведем фото разгоревшихся ламп:

Слева блок розжига HELLA   Справа ILTRADE

На фото видно что свет при использовании блоков HELLA ощутимо более яркий ,чем от блока ILTRADE. Кроме того мы заметили наличие некоторой ступеньки  (Свет у ILTRADE чуть пригасал после розжига) Видимо связано это с алгоритмом работы блока.

Чтобы оценить более точно на сколько же все-таки бюджетный ILTRADE проигрывает именитой HELLA, нами были произведены замеры освещенности одних и тех же ксеноновых ламп с этими испытуемыми блоками розжига.

Результат: 25 единиц против 40 единиц.
Использование качественного блока позволило на 62% увеличить силу света ксеноновой лампы.

Хочу особо отметить, что такой большой прибавки в яркости света, путем установки еще одного комплекта ксенона в ПТФ не добиться! ПТФ расположены слишком низко и их эффективность мала из за малого размера отражателя + стекло отпескоструено обычно по нашим дорогам.

Блок розжига HELLA позволил достичь освещенности (яркости света) в 40 единиц.


с блоком розжига ILTRADE освещенность (яркость света) составила 25 единиц









Поэтому призываю читателя крепко подумать, прежде чем увешивать свою любимую машину , дешевыми блоками розжига в большом количестве. Ведь пропорционально количеству ксеноновых блоков увеличиваются всевозможные помехи на радио/рацию.

Ну и поскольку самым определяющим при изготовлении такого дешевого блока, для производителя является его цена, а не качество составляющих его комплектующих, то брак у бюджетных брендов на сегодняшний день составляет порядка 10-30%, Еще Умножьте этот процент на их количество.....
(Были случаи когда при установке бюджетных 6 блоков (3 комплектов) ксенона, раз в месяц какой либо из блоков переставал работать. блоки были закреплены под бампером....
После третьего раза пластиковые защелки на бампере уже не держат как надо...не рассчитаны они на постоянные манипуляции снять/поставить, а машина была только из салона, новая, и вид новый ..был..., но скупой платит дважды, а то и трижды, так что количество вовсе не значит качество. На наш взгляд, если позволяют средства, лучше поставить один качественный комплект и забыть про ксенон, чем поставить два, или три дешевых, и потом постоянно тратить свое время и деньги, ремонтируя его.

 


 

 



 

© 2010
MegaGroup.ru: создание эффективных сайтов.